Об утверждении Порядка подготовки сводных докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и эффективности такого контроля в администрации сельского поселения Бурмакино


85 Кб
скачать

53 от 25.02.2013

Р О С С И Й С К А Я   Ф Е Д Е Р А Ц И Я

ЯРОСЛАВСКАЯ  ОБЛАСТЬ

НЕКРАСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БУРМАКИНО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от «_25__»___02___2013 г.  №__53__

Об утверждении  Порядка подготовки сводных

докладов об осуществлении муниципального контроля

в соответствующих сферах деятельности и

эффективности такого контроля в администрации

сельского поселения Бурмакино

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», приказа Федеральной службы государственной статистики от 21.12.2011 № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», администрация сельского поселения Бурмакино

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

         1. Утвердить Порядок подготовки сводных докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и эффективности такого контроля на территории сельского поселения Бурмакино.

         2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на  заместителя главы администрации сельского поселения  Бурмакино (И.С.Майоров).

         3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

 

Глава сельского поселения Бурмакино                                               В.В. Литвин

 СОГЛАСОВАНО:

 

Заместитель главы администрации

сельского поселения Бурмакино                                                      И.С. Майоров

 Руководитель ОМА                                                                            С.Н. Ткаченко

Исп.: О.С. Агеева

54-1-93

Приложение
к постановлению администрации
сельского поселения Бурмакино
 от «_25_» _02_ 2013 года №__53__

 

ПОРЯДОК

подготовки сводных докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и эффективности такого контроля на территории сельского поселения Бурмакино

I. Общие положения

 

         1. Порядок подготовки сводных докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и эффективности такого контроля (далее – Порядок) разработан в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля, муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», приказа Федеральной службы государственной статистики от 21.12.2011 № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

         2. Порядок определяет процедуру подготовки сводных докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и эффективности такого контроля (далее – сводные доклады).

         3. Доклады должны содержать полную информацию, предусмотренную Перечнем сведений, включаемых в доклады об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, и об эффективности такого контроля, являющимся приложением к Правилам. К докладам должны прилагаться отчеты об осуществлении муниципального контроля по утвержденной форме федерального статистического наблюдения (далее – отчет, отчеты). Доклады подписываются Главой сельского поселения Бурмакино.

   

II. Порядок и сроки подготовки сводных докладов.

 

           1. Доклады представляются в Управление финансов в срок, не позднее 25 января года, следующего за отчетным.

   2. В случае выявления Управлением финансов Некрасовского муниципального района недостатков в докладе ответственный исполнитель администрации сельского поселения Некрасовское в срок не позднее 28 января года, следующего за отчетным, устраняет выявленные недостатки и направляет сводные доклады в Управления финансов.

    3. В срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, ответственный исполнитель размещает доклад на официальной странице в сети интернет администрации сельского поселения Бурмакино по адресу: adm-burmakino.ru.

 

III. Требования к содержанию сводных докладов

 

         1. Доклады подготавливаются на основе обобщения сведений по разделам, установленным пунктом 3 Правил. Доклады составляются на бумажных носителях и в электронном виде.

         Доклад должен содержать следующие разделы:

- «Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности»;

- «Организация муниципального контроля»;

- «Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля»;

- «Проведение муниципального контроля»;

- «Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений»;

- «Анализ и оценка эффективности муниципального контроля»;

- «Выводы и предложения по результатам муниципального контроля».

         2. При составлении раздела «Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности» доклада ответственный исполнитель указывает:

- нормативные правовые акты, принятые во исполнение законодательства, а также нормативные правовые акты, в которые внесены (вносятся) изменения в целях приведения в соответствие c законодательством, в том числе по результатам актов реагирования надзорных органов (органов прокуратуры и др.);

- количество нормативных правовых актов, приведенных в соответствие (в которые внесены изменения), и их характеристику;

- количество и долю нормативных правовых актов (от общего числа), содержавших коррупциогенные факторы (в том числе по сравнению с АППГ);

- сведения об опубликовании (неопубликовании) указанных нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов в свободном доступе на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», также указывает долю нормативных правовых актов, размещенных (неразмещенных) на сайте с распределением по видам контроля;

- особенности (при наличии) нормативно-правового регулирования порядка осуществления контроля, финансирования, представления отчетности, осуществления контроля за исполнением полномочий и иные особенности;

- вывод о состоянии нормативно-правового регулирования в целом (анализ достаточности, полноты, объективности, научной обоснованности, доступности для юридических лиц, граждан и индивидуальных предпринимателей, возможности их исполнения и контроля, отсутствия признаков коррупциогенности).

         3. При составлении раздела «Организация муниципального контроля» сводного доклада ответственный исполнитель указывает:

- сведения об организационной структуре и системе управления органов контроля с указанием информации о статусе органа (специализированный или универсальный, обладающий полномочиями нормативно-правового регулирования);

- перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций с указанием органа, непосредственно осуществляющего контрольные мероприятия;

- сведения о наименовании и реквизитах нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций (в том числе актов, послуживших основанием для включения полномочия по осуществлению контроля в положение о ведомстве). Вышеуказанные сведения оформляются ответственным исполнителем в виде таблицы:

 

Наименование органа местного самоуправления

Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций

Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций

1

2

3

 

 

 

 

- информацию о взаимодействии органов контроля при осуществлении своих функций и других органов контроля (за исключением взаимодействия с органами прокуратуры при составлении и согласовании планов проведения проверок), порядке и формах такого взаимодействия, а именно: сведения о регламентах по взаимодействию, а при их наличии – об особенностях такого взаимодействия, информацию о заключенных соглашениях о взаимодействии, сведения о проверках, проведенных совместно с другими надзорными органами. Полученные сведения обобщаются и отражаются в данном разделе сводного доклада в отношении каждого вида контроля. Информация о взаимодействии в части проведенных совместных проверок отражается в данном разделе сводного доклада в виде таблицы:

 

Наименование органа местного самоуправления

Функция по контролю

Орган, с которым осуществлялось взаимодействие

Количество проведенных совместных проверок

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

- сведения о выполнении функций по осуществлению контроля подведомственными органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль (надзор);

- сведения о проведенной работе по аккредитации в качестве экспертных организаций и экспертов организаций и граждан, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок (количество аккредитованных за отчетный период граждан и организаций, а также количество непосредственно привлеченных к работе в качестве экспертов).

         3.1. На основании представленных и обобщенных сведений указывает вывод, в котором должна быть отражена следующая информация:

- количество и характеристика органов контроля, осуществляющих контрольные мероприятия;

- отсутствие (наличие) дублирующих функций;

- характеристика осуществления взаимодействия при проведении мероприятий по контролю;

- анализ обоснованности и достаточности аккредитации.

         4. При составлении раздела «Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля» сводного доклада ответственный исполнитель указывает:

- сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций), а также расчёт среднего расхода на одну проверку. Все сведения должны быть представлены в сравнении с АППГ. Полученные сведения обобщаются и оформляются в данном разделе сводного доклада в виде таблицы:

 

Наименование органа местного самоуправления

Функция по контролю

Планируемое выделение бюджетных средств

Фактическое выделение бюджетных средств

Средний расход на одну проверку

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

- данные о штатной численности работников органов контроля и об укомплектованности штатной численности. Если по отдельному виду контроля проверочные мероприятия могут осуществляться не только муниципальными служащими, но и работниками муниципальных учреждений, число таких работников также указывается отдельно. Все сведения должны быть представлены в сравнении с АППГ. Полученные сведения обобщаются и оформляются в данном разделе сводного доклада в виде таблицы:

 

Наименование органа исполнительной власти (органа местного самоуправления)

Функция по контролю

Штатная численность

Фактическая численность

1

2

3

4

 

 

 

 

Итого

 

 

 

- сведения о квалификации работников, мероприятиях по повышению их квалификации;

- данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю.

         Все сведения должны быть представлены в сравнении с АППГ. Полученные сведения обобщаются и оформляются в данном разделе сводного доклада в виде таблицы:

 

Наименование органа местного самоуправления

Функция по контролю

Средняя нагрузка на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю

1

2

3

 

 

 

 

- сведения о численности экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю. Все сведения должны быть представлены в сравнении с АППГ.

         4.1. На основании представленных и обобщенных сведений составляется вывод с обобщением сведений, по сравнению с АППГ. В данной части сводного доклада необходимо выделить органы контроля и отдельно функции по контролю, имеющие наибольшие и наименьшие показатели расходования средств, фактической численности работников и средней нагрузки на 1 работника.

         5. При составлении раздела «Проведение муниципального контроля» сводного доклада ответственный исполнитель указывает:

- сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям). Полученные сведения при составлении данного раздела сводного доклада оформляются ответственным исполнителем в виде таблицы:

 

Наименование органа местного самоуправления

Функция по контролю

Количество проверок, проведённых в первом полугодии

Количество проверок, проведённых во втором полугодии

плановых

внеплановых

плановых

внеплановых

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

- сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности;

- сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

         5.1. В ходе анализа представленных сведений в данном разделе сводного доклада указывает:

- обобщенную информацию о количестве и результатах проверок, административных расследований (в динамике по полугодиям по сравнению с АППГ);

- органы, которые провели наибольшее и наименьшее число проверок (по сравнению с аналогичной деятельностью того же органа в АППГ);

- виды контроля, по которым проведено наибольшее и наименьшее количество проверок (по сравнению с АППГ);

- число проверочных мероприятий, в которых принимали участие аккредитованные эксперты и экспертные организации (по сравнению с АППГ);

- сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- результаты сравнения количества проведенных плановых и внеплановых проверок.

         6. В разделе «Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений» сводного доклада ответственным исполнителем на основании полученных от органов контроля сведений обобщаются и указываются:

- сведения о принятых органами контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям). Данные сведения при составлении данного раздела сводного доклада оформляются ответственным исполнителем в виде таблицы:

 

Наименование органа местного самоуправления

Функция по контролю

Вынесено актов реагирования

по плановым проверкам

по внеплановым проверкам

на должностных лиц

на индивидуальных предпринимателей

на юридических лиц

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

- сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны;

- сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении них мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов контроля);

- результаты сравнения статистических данных актов реагирования при проведении плановых и внеплановых проверок;

- результаты сравнения статистических данных о суммах наложенных штрафов с разделением по видам проверок, актов реагирования, категориям лиц, привлеченных к ответственности.

         7. В разделе «Анализ и оценка эффективности муниципального контроля» сводного доклада указываются показатели эффективности контроля, рассчитанные на основании сведений, содержащихся в отчете, а также данные анализа и оценки указанных показателей.

         7.1. Для анализа и оценки эффективности контроля используются следующие показатели, в том числе в динамике (по полугодиям):

- выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок);

- доля заявлений органов контроля, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений);

- доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок);

- доля проверок, проведенных органами контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок);

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит контролю;

- среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок);

- доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок);

- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок);

- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок);

- доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок);

- доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения);

- доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений были наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях);

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц);

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц);

- количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба);

- доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений).

         7.2. Помимо указанных показателей в данном разделе приводятся показатели, характеризующие особенности осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, расчет и анализ которых проводится органами муниципального контроля на основании сведений ведомственных статистических наблюдений.

         7.3. Значения показателей оценки эффективности контроля за отчетный год анализируются по сравнению с АППГ. В случае существенного (более 10 процентов) отклонения значений указанных показателей в отчетном году от АППГ указываются причины таких отклонений.

         7.4. В указанном разделе также анализируются действия органов контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, в том числе по оценке предотвращенного в результате таких действий ущерба (по имеющимся методикам расчета размеров ущерба в различных сферах деятельности), а также приводятся оценка и прогноз состояния исполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности.

         8. В разделе «Выводы и предложения по результатам муниципального контроля» сводного доклада указываются:

- выводы и предложения по результатам осуществления контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности;

- предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления контроля в соответствующей сфере деятельности;

- иные предложения, связанные с осуществлением контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности.

 

Дата создания: 05-03-2013
Дата последнего изменения: 05-03-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.