Муниципальный заказ

ВНИМАНИЕ!!!
1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который заменил Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Для отдельных положений Федерального закона предусмотрены более поздние сроки вступления их в силу.

Также принят ряд других нормативно-правовых актов по контрактной системе.

С текстом документов можно ознакомиться по адресу: http://zakupki.gov.ru/ 

Особенности закупок, осуществляемых бюджетными, автономными учреждениями, государственными, муниципальными унитарными предприятиями и иными юридическими лицами

Закон № 44-ФЗ распространяется на закупки, осуществляемые бюджетными учреждениями. При этом бюджетные учреждения вправе в упрощенном порядке (в соответствии с Законом № 223-ФЗ) осуществлять некоторые закупки за счет средств, полученных:

• в результате предоставления грантов (если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное);

• в результате ведения приносящей доход деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию);

• для привлечения иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги в ходе исполнения заключенного учреждением контракта.

Важно! Обращаем внимание, что бюджетные учреждения вправе осуществлять закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ только при соблюдении определенных условий

Первое условие – принятие в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации правового акта, регламентирующего правила закупки (далее – Положение о закупке). Этот документ будет регламентировать закупочную деятельность бюджетного учреждения.

Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Второе условие проведения упрощенных процедур закупки – размещение такого Положения о закупке в ЕИС до начала года, в котором заказчик планирует перейти на такие закупки.

Обращаем внимание, что исходя из того, что положения Закона № 44-ФЗ вступают в силу с 1 января 2014 г., бюджетные учреждения (если не будут приняты дополнительные изменения законодательства) смогут разместить Положения о закупке только в 2014 г. и, соответственно, смогут воспользоваться правом перехода на отдельные упрощенные закупки только в 2015 г.

Положения Закона № 44-ФЗ распространяются также на планирование и осуществление закупок (в части определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги) за счет предоставленных автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям бюджетных средств на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности.

Кроме того, положения Закона № 44-ФЗ распространяются на осуществление закупок иными юридическими лицами за счет бюджетных инвестиций на реализацию инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства.

Планирование закупок

Планирование закупок направлено на обеспечение прозрачности и предсказуемости осуществления деятельности в этой сфере посредством формирования, утверждения и ведения в ЕИС планов закупок и планов-графиков. При этом с 1 января 2016 г. заказчики смогут осуществлять только те закупки, которые предусмотрены планами-графиками на соответствующий год.

Важно! Предусматривается обязательное общественное обсуждение отдельных видов закупок, по результатам которого могут быть внесены соответствующие изменения в документацию о закупке или закупка может быть отменена

Порядок подготовки планов закупок, планов-графиков и общественного обсуждения рассмотрены в ст. 16–21 Закона № 44-ФЗ. В ст. 22 Закона № 44-ФЗ осталось обоснование начальной (максимальной) цены контракта, для которого уточнены методы и порядок расчета. Дополнительно устанавливается необходимость обоснования осуществляемой заказчиком закупки, в том числе объекта закупки, а также вводится нормирование по отношению к закупаемым товарам, работам, услугам.

Осуществление закупки

Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в ст. 24 Закона № 44-ФЗ сохранены прежние способы – открытый и закрытый конкурсы, электронный и закрытый аукционы, запрос котировок, возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Устанавливаются также новые способы:

• конкурс с ограниченным участием;

• двухэтапный конкурс;

• закрытый конкурс с ограниченным участием;

• закрытый двухэтапный конкурс;

• запрос предложений.

В частности, такой способ, как конкурс с ограниченным участием, применяется в случае, если поставку товаров по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера могут осуществлять только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации.

Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях в товаре, работе или услуге для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений. Победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика в товаре, работе или услуге. При этом заказчик вправе проводить запрос предложений только в девяти случаях, определенных в ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ.

Новации в закупках согласно Закону № 44-ФЗ

Проведение закупок среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ заказчики (за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства и закупок работ в области использования атомной энергии) обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 млн руб.

Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно ч. 5 ст. 30 заказчику предоставлено право при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливать в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом количество товаров, объем работ, объем услуг, соответственно к поставкам, выполнению, оказанию которых привлекались такие субподрядчики, соисполнители, учитывают в указанном совокупном годовом объеме закупок и включают в отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Проведение малых закупок по аналогии с п. 14 и 14.1 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок на этом основании не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и не должен быть более 50 млн руб. в год.

Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений. При этом заказчик вправе заключить договор с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в устной форме в порядке и на условиях, которые установлены Гражданским кодексом РФ (ч. 15 ст. 34).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ государственное или муниципальное образовательное медицинское учреждение вправе осуществить закупку у единственного поставщика на сумму, не превышающую 400 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок на этом основании не должен превышать 50% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и не должен быть более 20 млн руб. в год.

Особенности проведения малых закупок:

• заказчик наряду с другими закупками вправе установить требование обеспечить исполнение контракта в проекте контракта (ч. 2 ст. 96);

• информация о контрактах не включается в реестр контрактов (ч. 1 ст. 103);

• в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан в документально оформленном отчете обосновать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта (ч. 3 ст. 93);

• при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта (ч. 4 ст. 93);

• при осуществлении малых закупок у заказчика нет обязанности по размещению в ЕИС извещения об осуществлении такой закупки (ч. 2 ст. 93).

Важно! Положения Закона № 44-ФЗ ограничивают малые закупки и запрос котировок не по одноименности товаров, работ и услуг в соответствии с Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков1, а исходя из разрешенного объема закупок от всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком

Проведение запроса котировок.

В соответствии с ч. 2 ст. 72 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок – при условии что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, но не должен составлять более 100 млн руб. в год.

Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте (чтобы нельзя было просмотреть содержание такой заявки до вскрытия конверта) или в форме электронного документа. Срок подачи заявки указывают в извещении о проведении запроса котировок. Конверты с такими заявками вскрывают публично в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.

Особенности закупок медицинскими организациями

Если заказчик закупает лекарственные средства, то документация о закупке должна содержать указание на МНН лекарственных средств, а при отсутствии таких наименований – на химические, группировочные наименования.

Важно! При осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов через запрос предложений заказчик вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств

Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством РФ. В случае если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными МНН или при отсутствии таких наименований – с химическими, группировочными наименованиями, при условии что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством РФ, а также лекарственные средства с МНН (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями (п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона № 44-ФЗ если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), то участник закупки, предложивший цену контракта, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта.

Важно! Обоснование предлагаемой цены контракта может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене

Согласно ч. 10 ст. 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, заказчику предоставлено дополнительное право отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказать в заключении контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта.

Такое право предоставляется, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит:

• что предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;

• что предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и участник закупки отказывается от снижения предлагаемой цены при заключении контракта.

Заказчик вправе путем проведения запроса предложений осуществлять закупку лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии. Такое решение фиксируется в медицинских документах пациента и в журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объема лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения.

Ограничения:

• предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам;

• извещение о проведении запроса предложений должно быть размещено в ЕИС не позднее следующего рабочего дня после даты осуществления закупки у единственного поставщика на основании п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;

• решение врачебной комиссии должно включаться в реестр контрактов одновременно с заключенным контрактом при условии обезличивания персональных данных (предусмотрено Федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»).

Обращаем внимание, что заказчик в соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ вправе на период срока, необходимого для осуществления закупки таких лекарственных препаратов запросом предложений, осуществить закупку лекарственных препаратов для пациента у единственного поставщика (в т.ч. в устной форме в порядке и на условиях, которые установлены Гражданским кодексом РФ (ч. 15 ст. 34)) на сумму, не превышающую 200 тыс. руб. в объеме, не превышающем объем таких препаратов, необходимый для указанного пациента в течение срока, необходимого для осуществления закупки лекарственных препаратов запросом предложений.

При этом закупка у единственного поставщика осуществляется также на основании решения врачебной комиссии, которое должно размещаться в реестре контрактов одновременно с заключенным контрактом (должно быть обеспечено обезличивание персональных данных, предусмотренное Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»), а предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, предназначенные для назначения двум и более пациентам.

 

Дата создания материала: 05-09-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.