Регламент

РЕГЛАМЕНТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БУРМАКИН

Статья 1. Муниципальный Совет сельского поселения Бурмакино является представительным органом местного самоуправления сельского поселения Бурмакино Некрасовского муниципального района Ярославской области.

Статья 2. Муниципальный Совет сельского поселения Бурмакино состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5лет.

Депутаты Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино осуществляют свою деятельность и исполняют свои полномочия, как на постоянной профессиональной основе, так и на непостоянной основе. На постоянной основе может работать не более чем один депутат от установленной численности Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино. О работе депутата на постоянной основе принимается Решение Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино.

Статья 3. Муниципальный Совет сельского поселения Бурмакино осуществляет свои полномочия в соответствии с законами и нормативными правовыми актами федерального, регионального и местного значения.

Статья 4. Деятельность Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино основывается на принципах коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов.

Статья 5. По вопросам, отнесенным в соответствии с Уставом сельского поселения Бурмакино к компетенции Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино, Муниципальный совет сельского поселения Бурмакино принимает Решения Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино.

Председатель Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино. Постановления Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино не носят нормативно-правовой характер.

Нормативные правовые акты Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино, принятые в пределах компетенции, обязательны для исполнения всеми юридическими лицами, расположенными или осуществляющими деятельность на территории сельского поселения Бурмакино, а также должностными лицами и гражданами.

Статья 6. Настоящим регламентом устанавливаются порядок деятельности, правила и процедура работы Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино.

Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И ОРГАНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БУРМАКИНО

Статья 7. Органы Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино образуются:

- на срок полномочий Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино;

- на срок проведения заседаний Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино;

- на иной срок, установленный Решением Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино.

Статья 8. Структура депутатских органов Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино, вопросы их ведения определяются Решениями Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино.

Органы Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино работают на основании федерального законодательства, законодательства Ярославской области, Устава сельского поселения Бурмакино, настоящего регламента и иных нормативных правовых актов администрации сельского поселения Бурмакино.

Статья 9. Работу Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино организует председатель Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино.

Председатель Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино и заместитель председателя Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино избираются из числа депутатов тайным голосованием. Кандидатуры на должность председателя Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино выдвигаются депутатами Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино и главой сельского поселения Бурмакино.

Количество предложений по кандидатуре не ограничивается.

О прекращении выдвижения кандидатов Муниципальный Совет сельского поселения Бурмакино принимает решение путем открытого голосования.

Кандидаты на должность председателя Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино при необходимости выступают на заседании Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино и отвечают на вопросы депутатов.

В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидаты, за исключением лиц, взявших самоотвод, а также отсутствующих на заседании.

Самоотвод принимается без голосования.

Окончательный список кандидатур утверждается открытым голосованием.

Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленной численности депутатов Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино.

В случае, если на должность председателя Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим большее количество голосов.

Избранным на пост председателя Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от установленной численности депутатов Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино.

Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур.

При повторном выдвижении могут быть выдвинуты те же или новые кандидатуры.

По результатам голосования принимается постановление Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино об избрании председателя Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино.

Статья 10. Председатель Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино:

- принимает решение о дате созыва заседания Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино;

- доводит до сведения депутатов время и место проведения, проект повестки дня;

- осуществляет руководство подготовкой заседания Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино и вопросов, вносимых на рассмотрение Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино;

- ведет заседание Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино, ведает внутренним распорядком в соответствии с полномочиями, представленными настоящим регламентом;

- дает поручения постоянным комиссиям Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино во исполнение Решений Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино;

- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино;

- организует прием граждан депутатами Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- рассматривает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;

- от имени Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино подписывает исковые заявления в суд общей юрисдикции, арбитражный суд, в Конституционный суд Российской Федерации;

- без доверенности представляет интересы Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, Конституционном суде Российской Федерации;

- от имени Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино заключает хозяйственные договоры;

- издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к организации деятельности Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино, подписывает Решения Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино, не имеющие нормативного характера;

- разрешает иные вопросы организации деятельности Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино в соответствии с настоящим регламентом;

- подписывает протоколы заседания Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино.

Статья 11. Председатель Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино ежегодно на последнем очередном открытом заседании Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино отчитывается перед населением об итогах работы Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино за год.

Указанный отчет подлежит официальному опубликованию.

Статья 12. Председатель Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино подотчетен Муниципальному Совету сельского поселения Бурмакино и может быть отозван путем тайного или открытого голосования на заседании Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино.

Вопрос об отзыве председателя Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино может быть вынесен на заседание Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино по предложению не менее трети избранных (осуществляющих полномочия) депутатов.

Решение об отзыве председателя Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино принимается не менее чем двумя третьими (2/3) голосов от установленного числа депутатов.

Председатель Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино вправе предоставить в Муниципальный Совет сельского поселения Бурмакино письменное заявление об отставке по собственному желанию.

В случае непринятия Муниципальным Советом сельского поселения Бурмакино отставки председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель.

Статья 13. Заместитель председателя Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино избирается в том же порядке, что и председатель Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино и выполняет полномочия в соответствии с распределением обязанностей, установленных регламентом Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино, и поручениями председателя Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет полномочия председателя Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино.

Муниципальный Совет сельского поселения Бурмакино может избрать не более одного заместителя председателя Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино.

Заместитель председателя Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино избирается из числа депутатов тайным голосованием и может работать как на постоянной профессиональной, так и на неосвобожденной основе, что определяется постановлением Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино.

Процедура отзыва и добровольной отставки заместителя председателя от должности решается в порядке, предусмотренном настоящим регламентом для председателя Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино.

Статья 14. Секретарь Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино избирается из числа депутатов Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино открытым голосованием большинством голосов от установленного количества депутатов. Секретарь Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино ведет протокол заседания Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино, а также выполняет поручения председателя Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино.

Статья 15. Муниципальный Совет сельского поселения Бурмакино образует из числа депутатов постоянные комиссии на срок полномочий Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино.

Комиссии осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение Решений Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино, способствуют реализации положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов на территории сельского поселения Бурмакино, осуществляют контроль за исполнением Решений Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино, деятельностью администрации сельского поселения Бурмакино в пределах компетенции Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино.

Статья 16. Предложения по количеству, названиям, функциям комиссий и персональному составу выносятся на рассмотрение первого заседания Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино организационным комитетом и депутатами.

Статья 17. Образование постоянных комиссий оформляется Решением Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино, в котором указывается наименование комиссий и персональный состав каждой комиссии.

Председатель и члены комиссии избираются из состава комиссии большинством голосов от общего числа членов комиссии на первом заседании.

Избранный председатель комиссии утверждается Муниципальным Советом сельского поселения Бурмакино.

Председатель комиссии может быть переизбран по его просьбе или в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей.

Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии и выносится на утверждение Муниципальным Советом сельского поселения Бурмакино.

В течение срока своих полномочий Муниципальный Совет сельского поселения Бурмакино может образовывать новые комиссии, вносить изменения в состав ранее избранных комиссий.

Статья 18. Постоянные комиссии ответственны перед Муниципальным Советом сельского поселения Бурмакино и представляют отчет о своей деятельности не реже одного раза в год.

Координацию деятельности постоянных комиссий, оказание им помощи в организации работы осуществляет председатель Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино.

Порядок деятельности постоянных комиссий определяется законодательством Российской Федерации, Решениями Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино, настоящим регламентом, Положением о постоянных комиссиях Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино.

Статья 19.

Муниципальный Совет сельского поселения Бурмакино вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.

По истечении установленного срока или выполнения задания комиссия прекращает свою работу.

Статья 20. Муниципальный Совет сельского поселения Бурмакино вправе создавать согласительные комиссии для преодоления возникших разногласий.

Статья 21. Депутат Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино, за исключением председателя, обязан работать не менее чем в одной из постоянных комиссий Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино.

Депутат Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино имеет право входить в состав не более чем двух постоянных комиссий Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино.

Статья 22. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.

Заседание проводит председатель комиссии или его заместитель. При отсутствии председателя комиссии или его заместителя комиссия избирает из своего состава председательствующего.

Решение комиссии принимается большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании, кроме случаев избрания и освобождения председателя комиссии и его заместителя.

Протоколы заседаний комиссии подписывает председательствующий на заседании комиссии.

Статья 23. В заседаниях комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав данной комиссии.

На заседании комиссий могут присутствовать представители администрации района, эксперты, представители иных заинтересованных государственных и общественных органов и организаций, средств массовой информации.

По решению комиссии могут проводиться закрытые заседания.

Статья 24. Комиссии Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино, в пределах предусмотренной законодательством Российской Федерации компетенции, вправе запрашивать у государственных и общественных органов, организаций и должностных лиц материалы и документы, необходимые для их деятельности.

Статья 25. Депутаты Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино вправе объединяться в депутатские группы и фракции по партийному принципу или иным признакам.

Объединение депутатов, в котором состоит от трех до четырех членов, называется депутатской группой.

Объединение депутатов, в котором состоит пять и более членов, называется фракцией.

Депутат вправе состоять только в одной фракции или депутатской группе.

Члены объединения депутатов избирают руководителя объединения (председателя фракции). Решение об избрании председателя фракции принимается большинством голосов от общего числа членов объединения депутатов.

Руководитель объединения выступает от его имени на заседании Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино, представляет объединение во взаимоотношениях с субъектами права законодательной инициативы, председателем и заместителем председателя Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино, другими объединениями, а также иными органами и лицами.

Объединение депутатов подлежит регистрации решением постоянной комиссии Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино, наделенной такими полномочиями в соответствии с Положением о постоянных комиссиях Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино. Для регистрации объединение депутатов представляет в Муниципальный Совет сельского поселения Бурмакино письменное уведомление о создании группы (фракции), протокол организационного собрания, подписанный всеми участниками депутатского объединения, в котором указываются цели создания объединения, наименование, состав и лицо, избранное руководителем объединения.

Информация об изменениях, произошедших в составе депутатского объединения, направляется в постоянную депутатскую комиссию, производящую регистрацию депутатского объединения и председателю Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино.

В случае выхода из депутатского объединения его членов оно может быть преобразовано из фракции в депутатскую группу, либо расформировано в связи с недостижением нижнего предела количества членов для данного вида объединения. Решение об этом принимается Муниципальным Советом сельского поселения Бурмакино по предложению руководителя объединения, председателя Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино, либо постоянной депутатской комиссии.

Внутренняя деятельность объединений организуется, осуществляется и регламентируется ими самостоятельно.

Статья 26. Депутатские объединения имеют право:

- осуществлять правотворческую инициативу в Муниципальном Совете сельского поселения Бурмакино и внесения проектов решений Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино;

- вносить предложения по повестке дня заседания Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино;

- выступать с содокладами по нормативным правовым актам, разработанным депутатским объединением;

- вносить предложения о проведении депутатских либо публичных слушаний и участвовать в их организации;

- проводить мероприятия в Муниципальном Совете сельского поселения Бурмакино в соответствии с установленным порядком.

Глава III. ПОРЯДОК РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БУРМАКИНО

Статья 27. Муниципальный Совет сельского поселения Бурмакино собирается на первое заседание не позднее 15 дней после опубликования итогов выборов, в результате которых Муниципальный Совет сельского поселения Бурмакино был избран в правомочном составе.

Муниципальный Совет сельского поселения Бурмакино правомочен начать свою работу, если число избранных в него депутатов составляет не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

На первом заседании Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино депутаты проводят выборы председателя, заместителя председателя и секретаря Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино, принимают решения о постоянных комиссиях Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино, формируют количественный и персональный состав комиссий.

Заседание Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

В случае если на заседании Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино нет кворума, работа заседания приостанавливается, по распоряжению председательствующего заседание переносится на другое время, а депутатам в письменном виде сообщается о месте и времени заседания.

Очередное заседание Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино созывается в соответствии с утвержденным Муниципальным Советом сельского поселения Бурмакино планом работы, но не реже одного раза в три месяца.

Статья 28. Основной деятельностью Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино являются заседания:

- очередные заседания;

- внеочередные и экстренные заседания.

Заседания Муниципального Совета созываются:

- по инициативе председателя Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино;

- по инициативе главы сельского поселения Бурмакино;

- по инициативе не менее трети от числа избранных депутатов;

- по инициативе одной из постоянных комиссий Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино.

Предложения о созыве внеочередного заседания Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино направляются главе и председателю Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать заседание, с кратким обоснованием необходимости созыва.

Председатель Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино обязан принять решение о созыве внеочередного заседания Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино не позднее пяти дней после получения предложения о его созыве.

В экстренных случаях председатель Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино принимает решение о немедленном созыве заседания Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино.

Статья 29. Не позднее, чем за 5 дней до открытия очередного заседания Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино депутатам выдаются материалы к заседанию, а проекты нормативно-правовых актов предоставляются в прокуратуру района.

Проект решения о бюджете сельского поселения или о внесении изменения в ранее принятое решение о бюджете сельского поселения направляется в Муниципальный Совет сельского поселения Бурмакино не позднее 5 дней до заседания комиссии по экономической политике и бюджету.

Не позднее, чем за три дня до открытия внеочередного заседания Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино депутаты оповещаются о дне заседания, и им выдаются материалы к заседанию.

Статья 30. В случае экстренного созыва заседания Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино информация о времени и месте его проведения доводится немедленно до сведения депутатов по телефону или посыльным, материалы могут быть вручены перед заседанием Муниципального Совета.

Материалы заседания включают:

- предложения по повестке дня заседания;

- проекты решений;

- доклады и справочные материалы.

Статья 31. Подготовкой заседания Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино руководит председатель Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино.

Статья 32. Заседания Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино проводятся, как правило, открыто.

Журналисты допускаются в зал по предъявлении журналистского удостоверения.

На открытом заседании может находиться любой гражданин, заявивший устно или письменно председателю или заместителю председателя Муниципального Совета о своем желании присутствовать на заседании Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино.

Ограничением числа присутствующих на заседании Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино является вместимость зала заседания Муниципального Совета.

Статья 33. Муниципальный Совет сельского поселения Бурмакино вправе принять постановление о проведении закрытого заседания. Закрытые заседания проводятся по постановлению Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино, принимаемому большинством депутатов, присутствующих на заседании.

В ходе заседаний Муниципального Совета может проводиться звукозапись его содержания.

Круг присутствующих на закрытом заседании определяется Муниципальным Советом сельского поселения Бурмакино. В закрытом заседании Муниципального Совета имеют право принимать участие глава сельского поселения Бурмакино и представители прокуратуры.

Глава IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА

Статья 34. Заседания Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино начинаются с поименной регистрации депутатов, которую осуществляет председательствующий.

Депутаты обязаны присутствовать на заседании Муниципального Совета. О невозможности присутствовать по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя или заместителя председателя.

Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в его заседании.

Статья 35. Депутат вправе участвовать в обсуждении решений и других вопросов, рассматриваемых Муниципальным Советом сельского поселения Бурмакино, получать информацию, необходимую для его деятельности в Муниципальном Совете, выступать с инициативой о принятии заявлений и обращений Муниципального Совета по вопросам особого общественного значения и не терпящих отлагательства.

Депутат Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино имеет право правотворческой инициативы.

Статья 36. Заседания Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино начинаются, как правило в 14 часов 00 минут и проводятся с перерывом до 20 минут через каждые полтора часа работы Муниципального Совета.

По решению Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино может быть установлен иной график работы Муниципального Совета.

Для докладов на заседаниях Муниципального Совета предоставляется время в пределах 20 минут;

- содоклада - 10 минут;

- выступлений в прениях, а также выступлений при обсуждении проектов по параграфам - до 5 минут;

- выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений и внесения запросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут.

С согласия большинства депутатов председательствующий может продлить время для выступления.

Общая продолжительность заседания устанавливается решением Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино.

В особых случаях заседание Муниципального Совета может быть перенесено на другой день.

Статья 37. В работе заседаний Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино может объявляться перерыв для проведения консультаций и обмена мнениями в комиссиях, депутатских группах и фракциях.

Перерыв не может быть, как правило, более часа.

Статья 38. Председательствует и ведет заседание Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино председатель Муниципального Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя Муниципального Совета, либо один из депутатов Муниципального Совета.

Статья 39. Председательствующий на заседании Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино:

- открывает и закрывает заседание;

- информирует о причинах отсутствующих на заседании депутатов, составе и количестве приглашенных лиц на заседание Муниципального Совета;

- вносит предложения о составе рабочих органов заседания и по повестке дня;

- предоставляет слово для докладов и выступлений в порядке поступления письменных заявок или устных заявлений;

- проводит голосование и оглашает его результаты;

- контролирует работу секретариата, ведение протоколов заседаний;

- удостоверяет указанные документы своей подписью.

При нарушении настоящего регламента, установленного порядка работы председательствующий вправе предупредить депутата или иное лицо, при повторном нарушении может лишить его слова.

Депутат, допустивший грубые, неэтичные действия в зале заседаний, решением Муниципального Совета лишается слова до конца обсуждения данного вопроса повестки дня или до конца заседания Муниципального Совета. В случае неподчинения данному решению Муниципального Совета он может быть удален из зала заседания.

Председательствующий вправе:

- указывать на допущенные на заседании нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и Законов Ярославской области, Устава сельского поселения Бурмакино, настоящего регламента;

- исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

- применять санкции, предусмотренные настоящим регламентом, фиксируя это в протоколе заседания;

- удалять из зала заседания приглашенных лиц, мешающих работе Муниципального Совета.

Статья 40. Председательствующий на заседании Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.

Глава сельского поселения Бурмакино в голосовании не участвует.

В конце заседания Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино отводится до 30 минут для выступлений депутатов с кратким, не более двух минут, заявлениями и сообщениями.

Статья 41. Никто не вправе выступать на заседании Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино без разрешения председательствующего.

Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращениями прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино.

Допускаются выступления каждого выступающего по одному вопросу не более двух раз.

Статья 42. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по решению Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, путем открытого голосования.

После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Допускаются выступления депутатов по мотивам голосования.

Статья 43. Депутаты Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино вправе обращаться с устными и письменными запросами к докладчикам, председательствующему на заседании Муниципального Совета, руководителям администрации сельского поселения Бурмакино, иным лицам, присутствующим на заседании.

Ответ может быть дан как в устной, так и в письменной форме. Если ответ на устный вопрос не может быть дан немедленно, то он представляется в письменной форме в течение 10 рабочих дней.

Статья 44. В зале заседания Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино должен быть установлен Государственный флаг Российской Федерации.

Статья 45. На заседании Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино из числа депутатов, при необходимости, образуется счетная комиссия.

Счетная комиссия образуется для проведения подсчета голосов при открытом, поименном или тайном голосовании.

Глава V. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 46. Решения Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино принимаются на его заседании открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

Каждый депутат голосует лично.

Статья 47. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая «за» или «против» или «воздержался».

Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировку, напоминает, каким большинством голосов (от числа установленных или избранных депутатов, от числа присутствующих депутатов, простым или квалифицированным большинством голосов) может быть принято решение.

По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или нет.

При отсутствии кворума для проведения голосования решением председательствующего оно откладывается на следующее заседание Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино.

Если при подведении результатов голосования выявляются процедурные ошибки проведения голосования, то по решению Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино может быть проведено повторное голосование.

По решению Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино, принимаемому большинством голосов депутатов, голосование может проводиться путем опроса депутатов с закреплением их мнения в подписном листе (поименное голосование). При этом каждый депутат открыто выражает свое мнение по голосуемому вопросу, о чем делается соответственная отметка в одной из трех граф подписного листа, и каждый из депутатов напротив нее расписывается.

Опрос депутатов и подведение итогов поименного голосования поручается счетной комиссии.

Результаты поименного голосования могут быть опубликованы в средствах массовой информации по решению Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино.

Депутат, не участвующий в работе Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино по уважительной причине и ознакомившийся с проектом решения по обсуждаемому вопросу, имеет право выразить свое мнение в письменном виде, которое представляется в секретариат и озвучивается на заседании Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино до проведения голосования по данному вопросу. Мнение отсутствующего депутата не может быть учтено при подсчете голосов.

Статья 48. Для проведения тайного голосования и определения его результатов счетная комиссия Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино готовит бюллетени для тайного голосования по предложенной ею форме в количестве, соответствующем числу голосующих, и содержащие необходимую информацию.

В бюллетене для тайного голосования по проекту решения должны быть приведены сам проект решения, слова «за», «против», «воздержался». Бюллетень заверяется печатью Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино и подписью одного из членов счетной комиссии.

Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего регламента и сообщаются председателем счетной комиссии.

Статья 49. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемого Муниципальным Советом сельского поселения Бурмакино.

Бюллетень для тайного голосования выдается членами счетной комиссии в соответствии со списками депутатов.

О получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке.

Депутат в кабине для тайного голосования в бюллетене по выборам должностного лица ставит любой знак справа от фамилии кандидата, за которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения (вариант решения) ставит любой знак в соответствующей графе «за», «против» или «воздержался».

Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

Недействительными считаются бюллетени, изготовленные по неустановленной форме, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых отмечены две или более кандидатуры на одну должность, либо ни одна из кандидатур не отмечена.

Фамилии, дописанные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.

Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Муниципальный Совет сельского поселения Бурмакино принимает к сведению.

На основании принятого к сведению Муниципальным Советом сельского поселения Бурмакино доклада счетной комиссии председательствующий объявляет, принято решение или нет, а на выборах - называет кандидатуры, избранные на должность.

Результаты тайного голосования оформляются протоколом счетной комиссии.

Статья 50. Поименное голосование по решению Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих, может проводиться также с использованием именных бюллетеней.

Голосование с использованием именных бюллетеней проводится в порядке, предусмотренном настоящим регламентом для тайного голосования.

При поименном голосовании с использованием именных бюллетеней, на них указываются фамилия, имя, отчество и избирательный округ голосующего депутата, а он лично ставит подпись на бюллетене.

При поименном голосовании с использованием именных бюллетеней не подписанные бюллетени считаются недействительными.

Глава VI. ПОВЕСТКА ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА

Статья 51. В соответствии со своим статусом депутат Муниципального Совета имеет право внесения для включения в повестку дня любого вопроса, имеющего общественный интерес и входящего в компетенцию Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино.

Статья 52. По каждому предложению, вносимому в повестку дня непосредственно на заседании, проводится обсуждение и голосование.

При этом принимается одно из решений:

- о включении вопроса в повестку дня;

- о снятии вопроса с обсуждения;

- о направлении предложения на доработку.

В последнем случае должны быть определены:

- орган, который будет заниматься доработкой проекта;

- сроки представления проекта и документов к нему на заседание Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино.

Решение в данном случае принимается простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Муниципального Совета.

Статья 53. После голосования по всем предложениям о внесении вопросов в повестку дня большинством голосов от числа присутствующих на заседании Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино принимается решение об утверждении повестки дня в целом.

Статья 54. Администрация сельского поселения Бурмакино принимает меры для обеспечения копией утвержденной повестки дня каждого депутата.

Глава VII. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ И ИНЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА

Статья 55. Муниципальный Совет сельского поселения Бурмакино принимает решения, а также акты ненормативного характера (постановления, заявления, обращения и т.д.).

Статья 56. Проекты решений, вносимые на заседание Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино, представляются председателю Муниципального Совета и главе сельского поселения Бурмакино не позднее, чем за 7 дней до очередного заседания.

Правом правотворческой инициативы по внесению проектов решений обладают:

- глава сельского поселения Бурмакино;

- постоянные, временные комиссии или рабочие группы;

- депутатские объединения;

- депутаты Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино;

- прокурор района;

- иные лица в соответствии с Уставом сельского поселения Бурмакино.

К проекту решения прилагается обоснование необходимости его принятия или разработки.

В проекте решения могут быть указаны:

- исполнители;

- сроки исполнения решения;

- органы или лицо, осуществляющее контроль исполнения;

- размер финансирования;

- срок действия.

Статья 57. В качестве исполнителей в проекте решения могут указываться:

- председатель Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино;

- глава сельского поселения Бурмакино;

- руководители управлений и отделов администрации;

- постоянные, временные комиссии;

- другие органы и организации.

Статья 58. Контроль над исполнением решений Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино вправе осуществлять:

- председатель Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино;

- заместитель председателя Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино;

- постоянные, временные комиссии;

- депутатские объединения;

- депутаты Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино;

- избиратели сельского поселения Бурмакино.

Статья 59. Для подготовки проектов решений могут привлекаться специалисты соответствующего профиля.

Статья 60. В компетенцию рассмотрения и принятия решений Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино входят вопросы, установленные статьей 24 Устава сельского поселения Бурмакино, а также другие вопросы в соответствии с законами Российской Федерации, Ярославской области и Уставом поселения.

Статья 61. Представленные проекты решений регистрируются.

Администрация сельского поселения Бурмакино обеспечивает их размножение и предоставление депутатам.

Статья 62. При рассмотрении Муниципальным Советом сельского поселения Бурмакино проекта решения заслушивается доклад автора проекта, содоклад соответствующей комиссии.

Депутаты, другие лица, приглашенные для участия в обсуждении, обсуждают основные положения проекта, высказывают предложения, замечания в форме поправок.

Статья 63. При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу Муниципальный Совет сельского поселения Бурмакино одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу, либо отклоняет их оба.

В этом случае Муниципальный Совет может принять решение о разработке нового проекта решения.

Статья 64. По результатам обсуждения проекта решения Муниципальный Совет сельского поселения Бурмакино принимает решение за основу, либо принимает его в целом.

Статья 65. Решения Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Муниципального Совета.

Решения Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино по вопросу принятия Устава сельского поселения Бурмакино, внесения изменений и дополнений в Устав сельского поселения Бурмакино принимаются, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Муниципального Совета.

Постановления Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино и другие акты ненормативного характера принимаются простым большинством от числа присутствующих на заседании Муниципального Совета депутатов.

Депутаты вправе принять решение об опубликовании проектов, решений и актов ненормативного характера для обсуждения населением сельского поселения Бурмакино.

Проекты решений по принятию Устава сельского поселения Бурмакино либо изменений в Устав сельского поселения Бурмакино подлежат обязательной публикации в средствах массовой информации в течение 14 дней после их рассмотрения на заседании Муниципального Совета с одновременным назначением публичных слушаний (не менее, чем за одну неделю до даты проведения публичных слушаний).

Результаты проведения публичных слушаний подлежат опубликованию в течение 15 дней после завершения публичных слушаний.

Окончательное решение по принятию Устава сельского поселения Бурмакино либо изменений в Устав сельского поселения Бурмакино принимается Муниципальным Советом сельского поселения Бурмакино через 30 дней после дня опубликования проекта решения.

В течение 15 дней после принятия окончательного решения по принятию Устава сельского поселения Бурмакино либо изменений в Устав сельского поселения Бурмакино, данное решение отправляется на регистрацию в Министерство юстиции России по Ярославской области.

После регистрации в Министерстве юстиции России по Ярославской области решение по принятию Устава сельского поселения Бурмакино либо изменений в Устав сельского поселения Бурмакино публикуется в средствах массовой информации.

Статья 66. В проекте решения по проведению депутатского расследования указывается:

- вопрос, по которому будет проводиться расследование;

- цель проведения расследования;

- предполагаемый состав комиссии по расследованию;

- сроки представления Муниципальному Совету сельского поселения Бурмакино результатов расследования.

Проекты решений направляются на рассмотрение и подготовку заключения в постоянные, временные комиссии в соответствии с вопросами их ведения и правовое управление администрации поселения.

Итоги обсуждения проекта решения представляются председателю Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино не позднее, чем за три дня до очередного заседания.

Глава VIII. ПРАВО ВЕТО ГЛАВЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БУРМАКИНО

Статья 67. Решения Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино могут быть возвращены главой сельского поселения Бурмакино до истечения срока, установленного Уставом поселения для подписания и обнародования на повторное рассмотрение Муниципальным Советом сельского поселения Бурмакино с замечаниями и поправками (заключением).

Статья 68. Председатель Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино направляет решение с сопроводительными документами в комиссию, которая давала на него заключение, а также другим депутатам.

Статья 69. Комиссия в течение 10 дней рассматривает замечания и предложения главы поселения, принимает по ним заключение.

Если ранее заключение давали несколько комиссий, то повторное заключение готовится теми же комиссиями.

Статья 70. По получении заключения комиссии (комиссий) председательствующий включает в повестку дня ближайшего заседания вопрос о повторном рассмотрении решения.

Статья 71. При повторном рассмотрении решения Муниципальный Совет сельского поселения Бурмакино вправе:

- после заслушивания заключения комиссии (комиссий) не открывать обсуждения и поставить на голосование вопрос о повторном принятии решения в прежней редакции.

- открыть обсуждение по заключению комиссии на решение, не подписанное главой поселения.

По окончании обсуждения ставится вопрос о принятии решения или его отклонении.

В случае отклонения решения по мотивам необходимости изменения редакции оно направляется на доработку в порядке, установленном настоящим регламентом, после чего вопрос рассматривается Муниципальным Советом сельского поселения Бурмакино как вновь внесенный.

Статья 72. При повторном рассмотрении Муниципальным Советом сельского поселения Бурмакино решение Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино принимается в соответствии со статьей 65 настоящего регламента.

При повторном рассмотрении, если возвращенный нормативный правовой акт будет поставлен на голосование в ранее принятой редакции, он должен быть одобрен квалифицированным большинством голосов, то есть не менее чем 2/3 от установленной численности депутатов Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино.

Статья 73. Решение Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино о принятии возвращенного главой поселения проекта решения в прежней редакции вместе с текстом решения в пятидневный срок со дня его принятия направляется главе поселения для его подписания и обнародования в срок, установленный Уставом поселения.

Глава IX. ДОКУМЕНТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БУРМАКИНО

Статья 74. Документами Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино являются:

- проекты решений Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино и материалы к ним;

- принятые Муниципальным Советом сельского поселения Бурмакино решения (с приложениями);

- принятые Муниципальным Советом сельского поселения Бурмакино постановления;

- заявления, обращения депутатов Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино;

- протоколы заседаний Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино и его комиссий;

- распоряжения председателя Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино и иные распорядительные документы, касающиеся кадрового делопроизводства в структурных подразделениях Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино.

Документы Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино хранятся в делах администрации поселения в течение срока ее полномочий, затем сдаются в архив для постоянного хранения.

Статья 75. На каждое заседание Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино оформляется протокол. В протоколе указываются порядковый номер и дата заседания Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино действующего созыва, фамилии и инициалы депутатов участвующих в заседании, а также фамилии, инициалы и должности приглашенных на заседание.

При внеочередных заседаниях Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино в протоколе делается об этом отметка.

В протокол включается:

- принятая к рассмотрению на заседании Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино повестка дня с указанием наименования вопросов, фамилии, инициалов и должности докладчика, автора внесения вопроса на заседаниях Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино;

- заявления, обращения депутатов.

Статья 76. Протокол заседания подписывается председателем Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино.

Решения Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино подписывает глава поселения. Постановления Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино и иные акты ненормативного характера подписывает председатель Муниципального Совета.

Глава X. ПОРЯДОК ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ

РЕШЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА

Статья 77. Решения вступают в силу с момента их подписания, если иной срок не указан в самом решении.

Решения вступают в силу в порядке, установленном Уставом поселения, за исключением нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 78. Решения Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино направляются исполнителям в течение 10 дней с момента их подписания.

Статья 79. В случае принятия Муниципальным Советом сельского поселения Бурмакино незаконного решения оно может быть отменено либо самим Муниципальным Советом, либо на основании решения суда.

В случае возникновения сомнений по законности принятого Муниципальным Советом решения глава поселения использует право отклонения решения Муниципального Совета, предусмотренное статьей 66 настоящего регламента и статьей 36 Устава сельского поселения Бурмакино.

Статья 80. Порядок осуществления Муниципальным Советом сельского поселения Бурмакино контроля над принятыми решениями устанавливается решением Муниципального Совета.

Глава XI. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 81. Муниципальный Совет сельского поселения Бурмакино проводит депутатские слушания по инициативе комиссий Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино в пределах их полномочий, председателя Муниципального Совета, депутатского объединения, а также по инициативе группы не менее 1/3 избранных депутатов.

Статья 82. Материалы по вопросу, вносимому на слушание, готовит комиссия, по инициативе которой оно проводится.

Если инициатива о проведении депутатских слушаний принадлежит председателю Муниципального Совета, депутатскому объединению или группе депутатов, то председатель Муниципального Совета определяет комиссию, ответственную за организацию их проведения.

Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, их заблаговременное оповещение определяется и осуществляется комиссией, организующей слушания.

Приглашенные лица обязаны явиться на депутатские слушания.

Статья 83. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.

Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний не позднее чем за 5 дней до их начала представляется средствам массовой информации.

Закрытые слушания проводятся по решению Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино в случаях, если на них обсуждаются вопросы, связанные с государственной, служебной или иной охраняемой законом тайной. На закрытых депутатских слушаниях, кроме депутатов, имеют право присутствовать глава поселения, представители прокуратуры района и специально приглашенные лица.

Представители прессы и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.

Статья 84. Председательствующим на депутатских слушаниях могут быть глава поселения, председатель Муниципального Совета, председатель комиссии, организующей слушания.

Статья 85. Председательствующий на слушаниях коротко информирует о существе обсуждаемого вопроса, о его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц, предоставляет слово председателю комиссии для сообщения по обсуждаемому вопросу, после чего предоставляется слово для выступлений инициаторам слушаний и приглашенным лицам.

После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют вопросы депутатов, ответы на них.

Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

Продолжительность депутатских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.

Муниципальный Совет сельского поселения Бурмакино вправе принять решение о перерыве в ходе депутатских слушаний и о продолжении их в другое, более удобное для депутатов время.

Участники слушаний обязаны соблюдать порядок на заседании.

При необходимости председательствующий вправе удалить нарушителей порядка из зала заседаний.

Статья 86. В итоге депутатских слушаний принимается мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу и рекомендации.

Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством депутатов, присутствующих на слушании.

Рекомендации депутатских слушаний могут при необходимости служить основанием для принятия Муниципальным Советом решения.

Статья 87. Все материалы депутатских слушаний протоколируются. Протокол подписывается председательствующим.

Рекомендации открытых депутатских слушаний могут быть опубликованы в печати.

Материалы закрытых депутатских слушаний предназначаются только для депутатов и представителей других органов, которые принимали участие в депутатских слушаниях.

Глава XII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА

Статья 88. Для организационного и правового обеспечения деятельности Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино, оказания помощи постоянным и временным комиссиям и депутатам в подготовке необходимых материалов Муниципальный Совет вправе задействовать администрацию поселения.

Статья 89. Депутатам Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино производится ежемесячная выплата компенсации расходов, связанная с депутатской деятельностью за счет средств расходов на деятельность Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино.

Глава XIII. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В

РЕГЛАМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БУРМАКИНО

Статья 90. Регламент принимается на заседании Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино большинством голосов от числа депутатов, избранных в Муниципальный Совет и вступает в силу со дня его принятия.

Статья 91. Предложения об изменении и дополнении регламента могут вноситься в Муниципальный Совет сельского поселения Бурмакино председателем Муниципального Совета, главой поселения, группой депутатов не менее пяти человек. Предложения об изменении и дополнении регламента включаются председателем Муниципального Совета сельского поселения Бурмакино в повестку дня заседания Муниципального Совета незамедлительно, без голосования и рассматриваются в первоочередном порядке.

Решения об изменениях и дополнениях регламента принимаются большинством голосов от числа депутатов, избранных в Муниципальный Совет сельского поселения Бурмакино.


О

Дата создания материала: 05-09-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.